вторник, 17 июня 2008 г.

1.2. Процесс разработки и реализации маркетинговой стратегии мание рынка и внешней среды. Конечно,

1.2. Процесс разработки и реализации маркетинговой стратегии мание рынка и внешней среды. Конечно, большинство маркетинговых стратегий никогда не реализуется точно так же, как они описаны на бумаге. В ответ на быстрые изменения спроса со стороны покупателей, действия конкурентов и смену экономических условий проводятся корректировки и предпринимаются новые меры. Но тщательный и непрерывный анализ рынка и более широкого внешнего окружения позволяет менеджерам проводить такие корректировки обоснованно и последовательно, а не руководствуясь своими ощущениями. Анализ, необходимый для того, чтобы обеспечить основание для хорошего стратегического маркетингового плана, должен концентрироваться на четырех элементах обшей окружающей среды, которые могут влиять на его адекватноегь и конечный успех. Вот эти четыре элемента: 1) внутренние ресурсы, способности и стратегии компании. 2) условия внешней среды - такие, как основные социальные, экономические и технологические тенденции ее изменения, в которых фирма будет конкурировать, 3) относительные сильные и слабые стороны конкурентов и тенденции изменений в конкурентном окружении, 4) потребности, жепакин и характерно шкн настоящих и потенциальных покупателей Специалисты по маркетинг}' называют эти элементы 4 С1 Они являются ключом к анализу благоприятных рыночных возможностей и более подробно обсуждаются ниже Согласование маркетинговой стратегии с другими стратегиями и ресурсами фирмы Основная час гь работы менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы отслеживать и анализировать потребности и желания покупателей и возникающие возможности н угрозы со стороны конкурентов и изменений во внешнем окружении. Следовательно, из-за того что эти факторы необходимо рассматривать при разработке стратегий на всех уровнях, специалисты по маркетингу часто играют главную роль в обеспечении исходных данных и разработке корпоративной и бизнес-стратегий. И наоборот, менеджеры по общим вопросам и руководители других функциональных отделов должны иметь четкое понимание маркетинга, для того чтобы разрабатывать эффективные организационные стратегии. Проект Дома

Комментариев нет: