среда, 18 июня 2008 г.

Появление сетей, создающих ценность, или цепочек ценности, отражает основной сдвиг в способах веден

Появление сетей, создающих ценность, или цепочек ценности, отражает основной сдвиг в способах ведения конкурентной борьбы. Теперь соперничество происходит не между двумя отдельными фирмами, а между сетью или цепочкой и конкурирующей сетью или цепочкой. Сети создания ценности включают в себя все операции, необходимые для создания и доставки продукта. Например, сеть для компьютера может начинаться на самом простом уровне, где из меди и пластмассы производится монтажная плата, или первым этапом создания сети может быть плата с печатной схемой. Цепочка ценности описывается, начиная с печатной платы и заканчивая розничным магазином, торгующим компьютерами. Понимание фирмой структуры своей цепочки или сети создания ценности описывает ее место в отрасли. Полное понимание цепочки ценности каждой фирмы и ее роли в этой цепочке необходимо для разработки стратегии. Те фирмы, которые намеренно образуют сети сотрудничества между поставщиками и дилерами, могут приобрести преимущество над конкурирующими фирмами или сетями, поскольку они имеют возможность сократить не участвующие в создании ценности операции на периферии своих фирм. Цепочки/сети создания ценности строятся на создании ценности для конечного покупателя путем объединения основных видов деятельности фирм, образующих сеть. В результате взаимоотношений или стратегических союзов возникает кооперативное деловое взаимодействие, так что целое становится больше, чем сумма его составляющих. Создание сети это расширение взаимодействия между двумя фирмами, о котором мы говорили выше, до образования сети фирм, работающих совместно в целях создания ценности для потребителя. Тот факт, что в центре внимания сети создания ценности находится потребитель, является основным отличием мышления сегодняшнего дня, которое сосредоточено на клиентах и поставщиках следующего соседнего уровня. Компания Calyx and Corolla служит примером того, как можно объединить основные виды деятельности для того, чтобы в полной мере использовать благоприятные возможности рынка при помощи сети создания ценности. Каналы, по которым цветы доставлялись конечному потребителю, были длинными и неэффективными: для того, чтобы цветы попали к потребителю, требовалось девять дней. Предприниматель Рут Оуэйдс (Ruth Owades) увидела возможность создания ценности, доставляя цветы с грядки потребителю за три-четыре дня, в результате чего клиент получал более свежие цветы. Для этого она придумала цепочку, которая связала фермеров, выращивающих цветы, и потребителя посредством каталогов букетов. Виды деятельности, которыми она владела, были управление и создание каталога, но ей нужны были партнеры для разработки ее концепции. Она обратилась к ряду фермеров, которые являлись оптовыми торговцами цветами, но ничего не продавали в розницу. Она научила их упаковывать цветы так, чтобы к потребителю они попадали в том виде, в котором они были изображены в каталоге. Это стало основной задачей фермеров. Способность быстро доставить цветы клиенту являлась важной частью концепции. производство газовых котлов

Комментариев нет: