вторник, 17 июня 2008 г.

Воспроизведено с разрешения Dow Jones & Co

Воспроизведено с разрешения Dow Jones & Co. Inc. через Copyright Clearance Center. ся Как мы видели в начале главы, этого мнения придерживался п Алсссандро Mima из Camera World. Но реально ли преимущество первопроходца? Как мы видели в гл. 9,проникновение на рынок раньше других действительно дает некоторые потенциальные преимущества, но не все первопроходцы способны носпользоваться этими преимуществами. Так, многих с течением времени обгоняют более поздние участники рынка. Одна вещь, которую должен делать новатор, чтобы удержать свою позицию раннего лидерства, это продолжать нововведения, чтобы сохранить преимущество дифференциации над многими имитаторами, которые, по нсей видимости, опоздают иа вечернику, но будут жаждать принять и ней участие. Джим КОЛЛИНЗ (Jim Collins), один из авторов бестселлеров От хорошего к великому (Good to Great*) и Построено иа совесть: успешные привычки комнаний-провндцев ( Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies*), более резко высказывается ri отношении предполагаемого правила о том, что нет ничего важнее, чем первым достичь большого охвата рынка Это неверно, - говорит он. -Лучшие побеждают первых. Как указывает Д. Коллинз, VisiCalc были первой основной электронной таблицей для персональных компьютеров. Где сегодня VisiCalc? Она проиграла битву Lotus 1-2-3, которая, в свою очередь, проиграла се Excel. А как насчет повсеместно распространенного Palm Pilot? Он пришел на рынок год спустя после первых лидеров Sliatp и Apple Newton. Разработчики Palm Pilot нашли лучший способ создания персональных цифровых помощников н продали 6 млн экземпляров. Но его настоящее преимущество, возможно, не окончательно, поскольку сейчас на пятки Palm Pilot наступают Handspring п Blackbird. America Online, еще одна звезда новой экономики, завоевала свою лидирующую позицию тем, что была лучшей, а не первой. В старой экономике компания Wal-Mart не была новатором в сфере розничных продаж со скидками, Nucor не была первой среди мини-заводов по производству стали из лома, Starbucks не была новатором в категории кафе высшего класса. Однако все они были победителями, в то время как прежние лидеры остались позади и ли исчезли. Ни один из этих учас тиков рынка не был первым просто они были лучшими. Проникновение на рынок первым может помочь привлечь инвесторов и обогатить некоторых основателей фирм и предпринимателей, но едва ли оно является рецептом создания велпкой компании. В своей книге Цифровой дарвинизм (система работы

Комментариев нет: