четверг, 19 июня 2008 г.

Хоуарда, соответствует ситуациям, когда потребитель сталкивается с незнакомым брендом в хорошо знак

Хоуарда, соответствует ситуациям, когда потребитель сталкивается с незнакомым брендом в хорошо знакомом классе продуктов. Потребители усваивают и обрабатывают информацию, чтобы дать когнитивную реакцию или создать образ торговой марки, однако это совершается в контексте уже существующей схемы или, в терминологии Хоуарда, иерархии продуктов. РРЗ относится к поведению в отношении продуктов и брендов, с которыми потребитель знаком очень хорошо, как правило это регулярная покупка. У покупателя есть набор знакомых торговых марок, вызывающий у него определенные чувства, и выбор между ними делается на основе очень простой эвристики, Модель потребительского решения Хоуарда Источник: Howard, 1989. или правил решения. Обычно потребитель может применить правило, известное как правило конъюнктивного решения (conjunctive decision rule), при котором на основе фиксации минимального уровня качества соответствующих свойств продукта, включая цену, потребитель покупает любой доступный бренд, проходящий эти критерии. Существенное развитие категории РРЗ состоит в том, что Хоуард называет его скучающим решением задачи, или СРЗ, аргументируя эту категорию тем, что продукт или бренд, слишком привычный потребителю, может вызывать скуку. Результатом этого станет возобновление поиска информации на более высоких уровнях с целью обеспечения некоторого разнообразия в поведении. Это представление хорошо сочетается с идеями о потребительской мотивации в том смысле, что оно касается уровней оптимальной стимуляции. Уровни заинтересованности Заинтересованность предполагает наличие трех основных параметров. Во-первых, интенсивности, относящейся к степени интереса, который испытывает потребитель. Обычно говорят о ситуациях высокой или низкой заинтересованности, но на деле ее интенсивность представляет собой континуум, что отражено в тестах, разработанных для измерения заинтересованности потребителя (Zaichkowsky, 1985). Второй параметр заинтересованности направление, или фокус. Заинтересованность может быть ориентирована на продукт, рекламу, покупку и покупательское решение или на любую комбинацию этих трех точек. Например, в ситуациях, связанных с обслуживанием, где производство и потребление услуги обычно происходят одновременно с покупкой, может не представляться возможным провести различие между продуктом и решением о покупке. Последний параметр заинтересованности имеет отношение к ее устойчивости. Ключевое различие проводится между устойчивой и ситуационной заинтересованностью. Устойчивая заинтересованность является долговременной и представляет собой непрерывный личный интерес, который люди питают к конкретным группам продуктов. Самыми очевидными примерами здесь являются потребительские интересы, созданные хобби и привычками времяпрепровождения, например рыбной ловлей или коллекционированием марок. Ситуационная заинтересованность кратковременная и, как правило, ассоциируется только с решением о покупке. Типичными примерами продуктов, порождающих высокие уровни ситуационной заинтересованности, можно считать товары длительного пользования, например посудомоечные и стиральные машины. строительство дачных домов

Комментариев нет: