среда, 18 июня 2008 г.

Путаница между рынками и отраслями может происходить пз-эатого, что поiребнтелн часто /тумают о сво

Путаница между рынками и отраслями может происходить пз-эатого, что поiребнтелн часто /тумают о своих потребностякс точки зрения продуктов Я голоден. Мне нужен шоколадный батончик так же, как отрасли обытно оппсынаются продуктами, которые они продают. Таким образом, рынки часто определяются в демографических и/ или географических терминах (юо такие И/ ИЛИ где находятся покупатели) и н терминах определенного товара или услуги, необходимого потребителю, выраженных иа уровне отрасли, класса продукта или шпа продукта. Проблемы в определении рынка и отрасли Рынки н отрасли можно определить на нескольких уровнях анализа: наиболее распространенными являются уровни отрасли, класса продукта и типа продукта. Уровень, выбранный для определенного анализа, может иметь важные последствия лля стратегического н маркетингового планирования. Определение рынка или отрасли на слишком широком уровне может стать причиной того, что аналитик не заметит важных аспектов взаимодействия рынка и отрасли в определенном рыночном сегменте или в отношении определенного класса или типа продукта. По слишком узкое определение рынка или отрасли может стать причиной того, что аналитик пропустит потенциально важные конкурентные разработки. Проблема использования для анализа отраслевого уровня заключается в том. что он обычно включает множество неконкурентных продуктов. Например, в рамках автомобильного рынка, конкурирует ли Toyota Echo с. BMW или грузовиками Mack1? Или конкурируют ли полимеры, которые заменяют натуральные материалы, с добавками к бензину, красителями и промышленной грунтовкой иа рынке химических продуктов? Вероятно, нет. Для предпринимателя, стремящегося продать новое химическое соединение, которое усиливает насыщенность цвета при окраске хлопчатобумажной пряжи, понимание состояния всей химической отрасли в целом, вероятно, менее важно, чем пони\гание конкурентов в сфере производства красителей. Использование класса продукта в качестве уровня анализа характеризуется точнотакон же проблемой, поскольку вовлеченные в него продукты могут обслуживать разные рынки или рыночные сегменты. Чем более общим является определение класса продукта, тем выше уровень агрегирования продуктов (например все автомобили по сравнению со спортивными автомобилями) и тем стабильнее рыночный спрос, так же как и кривая жизненного цикла продукта, концепция, которую мы щучим позже в этой главе. Таким образом, базовые потребности в автомобилях (но крайней мере в развитых странах) обычно меняются медленно, хотя динамика спроса на пикапы или компактные автомобили может быть более изменчивой. Чем более широко определен класс продукта, тем менее он полезен для стратегического планирования, которое стремится выявить возможности и угрозы для определенных комбинации товар/рынок. Типы продуктов являются подмножествами класса продуктов и содержат изделия, которые технически похожи, хотя и могут различаться по таким аспектам, как внешний вид н цепа. Например, в случае крупяных продуктов типы продуктов могут быть определены как каши и хлопья и завтраку. промышленные машины

Комментариев нет: