воскресенье, 22 июня 2008 г.

Примерно так же действуют и государственные органы — когда-то единственные покупатели образовательн

Примерно так же действуют и государственные органы когда-то единственные покупатели образовательных услуг. Сегодня они сохраняют эту функцию, хотя и в ограниченной сфере, например в военном образовании. Продавцы образовательных услуг это прежде всего учебные заведения различных уровней, различной специализации и различных форм собственности (государственные, ведомственные, негосударственные). Система учебных заведений в каждой стране своя, перенимать чужой опыт следует весьма осторожно. Например, в США практически отсутствуют федеральные учебные заведения. Когда американец говорит state university, он имеет в виду университет штата. Самые престижные учебные заведения негосударственные, имеющие статус бесприбыльных организаций. Система высшего образования, как и во многих странах мира, трехступенчатая: бакалавриат, магистратура, докторантура. Большинство учебных заведений университеты разного уровня (одни имеют все три ступени обучения или только высшие, другие готовят только бакалавров). У нас в стране сложились другие традиции. Престиж государственных учебных заведений (во всяком случае высших) значительно выше, чем негосударственных. Что же касается ступеней образования, то механическое добавление степеней бакалавра и магистра к традиционной квалификации специалист до сих пор не воспринято рынком труда. Наряду с университетами, которых всегда было ограниченное количество, большое значение имели узкоспециализированные институты. Помимо учебных заведений продавцами образовательных услуг могут выступать: предприятия, организующие курсы повышения квалификации работников; посреднические фирмы (например, агентства по трудоустройству, биржи труда, организующие курсы по переквалификации); отдельные преподаватели, предлагающие репетиторские услуги. Под емкостью рынка, как правило, понимают возможные объемы продаж. Под емкостью рынка образовательных услуг мы будем подразумевать возможный набор учащихся, агрегированный по различным признакам. Под конъюнктурой рынка понимается определенное соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом. работа рязань

Комментариев нет: